Противники
Кофи Аннан

7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций (1997—2006)

 

Джордж Сорос

Известный биржевой спекулянт Джордж Сорос

Тед Гален Карпентер
Вице-президент Института Катона
Новости
Конспирология

Наркотики, нефть и война: предисловие

Drugs, Oil and War: Preface

| Печать |
Питер Дэйл Скотт   

В этой книге, «Наркотики, нефть и война: США в Афганистане, Колумбии и Индокитае», рассматриваются факторы, лежащие в основе процесса формирования американской стратегии непрямых интервенций в страны третьего мира, основанной на сговоре с руководителями наркобизнеса. Эта стратегия первоначально была разработана для сдерживания коммунистического Китая в конце 1940-х гг. С тех пор она регулярно используется США для того, чтобы сохранить контроль над расположенными за рубежом топливными ресурсами. Результатом этого процесса стал резкий рост глобального наркотрафика, а также укрепление мафиозных структур, связанных с наркоторговлей. До тех пор, пока не произойдут существенные изменения в американской политике, ситуация в данной сфере будет продолжать ухудшаться.

В книге также исследуются процессы, которые привели к тому, что подобные секретные вмешательства переросли в полномасштабные войны. Части 1 и 2 содержат обширное введение и новые главы, посвященные Афганистану и Колумбии. Часть 3 состоит из пяти актуализированных глав, ранее опубликованных в моей книге «Военный заговор: тайный путь ко второй войне в Индокитае», изданной в 1972 году.

Я рассматриваю причинно-следственные связи, которые определяли процесс формирования американской внешней политики порой в большей мере, чем признают высокопоставленные чиновники. Под давлением заинтересованных внешних лиц в Бирме после Второй мировой войны и потом еще раз в Лаосе в 1959–1965 гг. США принимали решения о поддержке армий и правительств, которые существовали только благодаря торговле наркотиками. Это привело к целой цепи взаимосвязанных войн – от Вьетнама до Афганистана, которые в гораздо большей степени отвечали интересам транснациональных нефтяных корпораций и наркобаронов, союзных США, чем потребностям правительства или народа США. Эти решения стали также главной причиной резкого роста наркоторговли в последние 50 лет.

Сегодня наркосети являются частью политической жизни каждого континента планеты. США периодически возвращаются к политике развязывания войн в местах наибольшей концентрации топливных ресурсов, опираясь при этом на помощь своих наркосоюзников. Как ни странно, дела обстоят таким образом даже в Колумбии, где формально мы ведем войну против наркотиков. Там наиболее влиятельная в сфере наркоторговли группа – военизированные группировки – являются союзниками наших ближайших союзников – колумбийской армии. Хуже того, деятельность этой группы является прямым результатом применения печально известной тактики ЦРУ, которая в очередной раз бьет по нам самим. Эта тактика состоит в подготовке и использовании терроистов для борьбы с левыми.

Именно таким образом США оказались вовлеченными в афганскую войну. Афганистан – это страна, на территории которой до 1998 года американская нефтяная компания UNOCAL рассчитывала построить нефте- и газопровод. После начала военной операции наркосеть аль-Кайеды и Усамы бин Ладена, бывшего союзника США, действующая с опорой на систему пещер и укрытий, разработанных и оплаченных ЦРУ, была разгромлена при помощи другого американского наркосоюзника – Северного альянса. Преследуя бин Ладена, США разгромили его союзников, талибов (которые в 2000 году ввели полный запрет на выращивание опийного мака на подконтрольной им территории), при помощи Северного альянса (который в этой же время утроил производство опиума территории, бывшей у него под контролем).

Как раз в то время, когда эта книга готовилась к печати, новое афганское правительство ввело номинальный запрет на выращивание опийного мака. Но США не предоставили режиму Хамида Карзая финансовую поддержку, достаточную для того, чтобы этот запрет оказался действенным. Очевидно, что на сегодняшний день наркоторговля сама превратилась в хорошо финансируемую транснациональную силу, играющую существенную роль в региональной политике, и пока нет никаких серьезных проектов борьбы с ней. (Есть только самые скромные планы по возмещению тех потерь, которые понесла афганская экономика в ходе американской бомбежки. Хотя еще до военной операции страна уже лежала в руинах из-за десятилетиями непрекращающихся международных и гражданских конфликтов).

Даже если бы запрет на производство опиума и торговлю им оказался эффективным в Афганистане, можно с уверенностью предсказать, что соответствующий рост наркобизнеса произошел бы в соседних странах, таких как Таджикистан или Киргизия. По мере роста наркоторговли в новом регионе, она будет способствовать дестабилизации государств, находящихся в нем, так как ни одно из которых не способно противостоять этой угрозе. Если политику не изменить, то США, которые и так уже отправили свои войска в регион, рано или поздно столкнутся еще с одним кризисом, который потребует военного вмешательства.

Эти проблемы, стоящие перед Америкой, ни в коем случае не возникли спонтанно, сами по себе. Одна, общепризнанная, причина возникновения таких ситуаций – зависимость США от импортной нефти и вытекающая из нее необходимость контролировать международные нефтяные рынки. Другой фактор, который должен быть рассмотрен, если мы хотим знать глубинные причины этих кризисов, – это давняя история вовлеченности США в поддержку наркоторговли. Однако это признается не так широко.

Нежелание признавать, что США были вовлечены в и ответственны за скрытые интриги с наркобизнесом, ведет сегодня к нашей неспособности нести мир и безопасность всему миру. Ведомства, ответственные за прошлые ошибки, слишком озабочены тем, чтобы сохранить не только свою репутацию, но также свои наркосоюзы, и, что еще более важно, порочные социальные системы, в которых эти наркосоюзы процветают. Именно поэтому мировая сеть наркоторговли, расширению которой США способствовали в прошлом, продолжает расти и сегодня.

В этой книге я попытаюсь доказать, что секретные операции, создающие или усиливающие автономные политические субъекты, почти никогда не приводят к достижению тех специфических целей, ради которых они задумывались. На самом деле эти субъекты продолжают укрепляться и становятся частью враждебных США сил, на сдерживание которых нам приходится тратить дополнительные силы. Выражая эту мысль в терминах, которые мне кажутся более точными, можно сказать, что параполитика, осуществление власти специальными, секретными средствами и методами, имеет склонность давать метастазы в «глубокую» политику – поле взаимодействия непубличных политических сил, которыми агент параполитики управлять не в силах. В этом – методологическое ядро моего анализа.

В книге «Глубокая политика и смерть Джона Кеннеди» (стр. 7–8) я привожу пример такого сценария, когда США использовали мафиозные структуры и фигуры (как Вито Дженовезе) для вмешательства в политическую жизнь послевоенной Италии. Это была сознательно спланированная операция, которая в скором времени привела к тому, что итальянская партийная политика оказалась во власти мафии, которая в свою очередь уже была не под контролем ни у кого. Данный пример может служить прообразом истории всех американских интервенций в Азии в послевоенный период. В 1951 году было принято решение передать оружие и другие материалы гоминьдановским наркоструктурам в Бирме. Это привело к тому, что менее чем за 10 лет производство опиума в этой стране выросло в пять раз: с 80 до 400 тонн. К 1999 году, году наивысшего подъема опиумной наркоторговли, предшествовавшего введению талибами запрета на производство опиатов, объемы мирового производства опиума достигли 7000 тонн. Из них 4700 тонн или 70% выращивались в Афганистане и транспортировались потомками моджахедов, которых в 1980-х гг. финансировало, вооружало и поддерживало ЦРУ.

Безусловно, нельзя говорить, что только США ответственны за этот рост наркоторговли. В какой-то части, безусловно, он имел бы место и без вмешательства США (что всегда стремится подчеркивать американское руководство). Свою роль в этом процессе могли бы сыграть враждебные США страны, такие как Китай или СССР. Тем не менее, проблема наркотиков не может быть понята и уж тем более решена, пока не будут признаны и исправлены параполитические последствия вовлеченности ЦРУ в поддержку наркобизнеса.


 
Союзники
Пино Арлакки

Бывший Исполнительный директор УНП ООН

Питер Дэйл Скотт

Бывший канадский дипломат и профессор английского языка в Калифорнийском университете города Беркли

Томас Швайх

Томас ШвайхБывший помощник руководителя Бюро по международной борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности Госдепартамента США

Мишель Чоссудовский

Профессор экономики Университета Оттавы, Канада

Генерал Ходайдад

Бывший министр по борьбе с наркотиками Афганистана

Антинаркотическая коалиция
http://www.fergananews.com/ - Международное информагентство "Фергана" 
http://www.ecad.ru/ - Европейские города против наркотиков
http://www.narkotiki.ru/ - "Нет наркотикам" - информационно-публицистический ресурс
http://www.narcom.ru/ - русский народный сервер против наркотиков 
http://fond-gbn.ru/ - Московский фонд "Город без наркотиков"
http:/www.artofwar.net.ru/  - портал, посвященный истории афганских войн
Документы
Официальные отчеты УНП ООН "Afghanistan Opium Survey"
Официальный отчет УНП ООН "Всемирный доклад о наркотиках 2008"

Официальные отчеты УНП ООН "World Drug Report"

Официальный отчет УНП ООН "Illicit Drug Trends in Central Asia", апрель 2008

© 2008 AntiDrugFront.ru Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта, ссылка на AntiDrugFront.ru обязательна.