Противники
Кофи Аннан

7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций (1997—2006)

 

Джордж Сорос

Известный биржевой спекулянт Джордж Сорос

Тед Гален Карпентер
Вице-президент Института Катона
Новости
Конспирология

Наркотики, нефть и война: предисловие

Drugs, Oil and War: Preface

| Печать |
Питер Дэйл Скотт   

ЧТО ДЕЛАТЬ

Проблема не будет решена путем размещения все большего количества американских войск за рубежом: от Колумбии до Киргизии. (Кстати, обе страны, как водится, располагаются в богатых нефтью регионах и сталкиваются с проблемой быстрого роста наркоторговли). Самый поучительный пример – это, пожалуй, тот рост военного присутствия США в Иране в 1970-х гг., который, как очевидно сейчас, стал основной причиной Иранской революции, направленной против шаха, патронируемого из Вашингтона. Сотни миллионов американских долларов, переданных сомалийскому диктатору Сиаду Бару, подталкивали его к проведению все более жестокой политики, которая и стала причиной его свержения в 1991 году.

В отношении наркотиков я могу лишь сказать, что США должны положить конец репрессивной политике, главным результатом которой (зачастую заранее спланированным) является поддержание высоких цен на наркотики, укрепление и обогащение международных наркоторговцев. Относительно нефтяной проблемы мы должны, с одной стороны, прилагать больше усилий для разработки технологий, которые позволили бы сократить потребление углеводородов, а с другой – способствовать формированию более демократичной и справедливой мировой системы производства и распределения нефти. Но прежде всего США должны вернуться к многосторонней системе регулирования международных отношений, которую они помогали создавать после Второй мировой войны, и отказаться от смертельного искушения стать мировым гегемоном. Мы не должны повторить ошибки Наполеона и Гитлера в евразийском хартлэнде.

Такое изменение заставит нас начать по-другому распоряжаться долларами и нефтедолларами, особенно теми, которые получают Саудовская Аравия и ее соседи в Персидском заливе. На сегодняшний день США возмещают свои расходы на нефть при помощи секретных соглашений с Саудовской Аравией, в соответствии с которыми она направляет нефтедоллары обратно в США, а вся мировая нефтяная торговля осуществляется в долларах. Эти соглашения, позволившие уменьшить давление на национальную валюту США, имели своим неизбежным последствием резкий рост государственного долга стран третьего мира.

Те же самые соглашения, о которых я пишу в первой главе этого тома, являются, пожалуй, самым ярким примером того, как секретная политика США, едва зафиксированная в документах, становится причиной нищеты и беспорядков во всем мире. Гражданские стратегии противодействия официальной политике, такие как кампании протеста, неустанно проводимые под началом общественных лидеров (например, Ноама Чомского), на мой взгляд, не принесут положительного результата до тех пор, пока их целью не станет изобличение несправедливых секретных соглашений и сделок, на которых основана эта официальная политика. Американский политический истеблишмент, с первого взгляда кажущийся неприступным, оказывается куда более уязвимым, когда вскрываются частные, неочевидные и даже засекреченные истоки того, что выдается за публичную политику. Эта книга посвящена анализу американской политики развязывания войн на этом, более глубоком, уровне.

Тем временем, официальные стратегии, которые обогащают США за счет обнищания остального мира, уменьшают возможности мира и прогресса в нашей стране. А наша безопасность сталкивается с еще более серьезными угрозами, когда мы оказываем военную помощь диктаторам, лишенным народной поддержки. США использовали эту стратегию во Вьетнаме в 1960-х гг., в Иране в 1970-х гг. и в Сомали в 1980-х гг., а также в других странах. И мы до сих пор страдаем от антиамериканских настроений, порожденных такой политикой. Тем не менее, сегодня, не научившись ничему, мы размещаем свои базы и оказываем военную помощь диктатору Узбекистана – бывшему советскому аппаратчику, у которого нет другого способа взаимодействия с обширной мусульманской оппозицией его режиму, кроме их задержания и заключения под стражу.

Мы не можем ожидать изменения этих стратегий от тех лидеров, которые сегодня управляют Америкой, к какой партии они бы ни принадлежали. Они находятся под гнетущим давлением той глобальной системы, которая, по большому счету, создана самими этими партиями. Прозвучавшие недавно признания показали, в какой мере финансовая помощь энергетических корпораций ограничила обе партии в их внутриполитических планах. Вместо этого из Вашингтона мы слышим все более резкие (хоть и не остающиеся без критики и возражений) призывы к односторонним действиям в якобы все более однополярном мире. Триумфальным унилатерализм в США и террористический Ислам за рубежом становятся все более похожими друг на друга и взаимозависимыми: каждый из них использует другого для оправдания собственных грехов.

Будущее американской демократии зависит от нашей способности признать и отделить нашу страну от тех случайных факторов, которые лежат в основе американской мировой политики – политики, которая привела к печальным результатам не только для тех, кто стали ее жертвами, но также и для Соединенных Штатов.

С надеждой на то, что это возможно, я предлагаю Вашему вниманию данные, содержащиеся в этой книге. Ее третья часть взята из моей книги «Военный заговор», изданной в 1972 году. В ней есть много подробностей и немного политического анализа. В начале книги размещены главы, посвященные политическим аспектам вовлеченности США в конфликты в Афганистане, Колумбии, Индокитае. Сюжет каждого из этих конфликтов, на мой взгляд, будет легче понять при его сравнении с остальными. Кроме того, на их примере мы рассмотрим активность лоббистских групп, подобных Американскому совету по безопасности, в котором представлены нефтяные компании, а также лоббистскую деятельность авиакомпаний, которые заинтересованы в государственном заказе на перевоз оружия, а также, насколько можно судить, вовлечены в торговлю наркотиками и связаны с организованной преступностью.

Смысл этих глав, так же, как и всей книги не в том, чтобы оспорить то, что я называю архивной историей этих событий, которая сводится к основанной на документах хронологии, изложенной с позиции тех, кто принимал решения. Смысл книги – в том, чтобы выявить более глубокие причинные связи, которые документированы в гораздо меньшей степени, и, как правило, игнорируются в серьезных академических исследованиях. Я думаю, что именно на этом уровне мы можем выделить и описать те факторы, воздействие на которые может изменить ситуацию.

Было бы глупо предполагать, что эта книга может установить мир во всем мире. Но я действительно верю, что в ней предложены новые направления для поиска путей к миру. Более всего я надеюсь, что она может помочь американцам понять, как можно совместить любовь к своей стране с принятием ее ответственности за международный порядок, который так нуждается в переменах.

Точь-в-точь как в правительстве США одни представляют других как террористов, образующих в «ось зла», другие используют такие же эпитеты в отношении самого правительства США. Лично я не вижу смысла в том, чтобы изображать США или их врагов как неисправимого «другого» и предлагать использовать против него средства, которые сами наверняка являются контрпродуктивными. Как исламизм, так и американская власть должны быть поняты во всей их сложности: ведь власть в США, как минимум, не менее сложна, чем исламизм. Но прежде всего мы должны признать, что авторитет США основан не только на военном и экономическом превосходстве, но и на так называемой мягкой силе («способности, … которая формирует предпочтения других» и которая «обычно ассоциируется с неосязаемыми ресурсами власти, такими как привлекательная культура, идеология и институты» <4>).

Нам нужна «мягкая политика» убеждения и неприменения силы, чтобы изменить мягкую власть нашей страны. Такое предложение не утопично: мягкая политика антивоенного движения, несмотря на серьезные ошибки в стратегии, помогла ускорить вывод американских войск из Вьетнама. По мере того, как становится все более ясно, что та война «нанесла серьезный урон способности США быть ведущей экономической державой мира» <5>, возможно, даже сторонники жесткого курса со временем начнут благодарить критиков Вьетнамской войны.

В то время, когда эта книга передается в печать, наша страна оказалась перед перспективой еще одного бессмысленного и разрушительного вторжения в Ирак. Ради нашего блага и для блага всего остального мира, мы должны продолжать работать в интересах мягких перемен.


 
Союзники
Пино Арлакки

Бывший Исполнительный директор УНП ООН

Питер Дэйл Скотт

Бывший канадский дипломат и профессор английского языка в Калифорнийском университете города Беркли

Томас Швайх

Томас ШвайхБывший помощник руководителя Бюро по международной борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности Госдепартамента США

Мишель Чоссудовский

Профессор экономики Университета Оттавы, Канада

Генерал Ходайдад

Бывший министр по борьбе с наркотиками Афганистана

Антинаркотическая коалиция
http://www.fergananews.com/ - Международное информагентство "Фергана" 
http://www.ecad.ru/ - Европейские города против наркотиков
http://www.narkotiki.ru/ - "Нет наркотикам" - информационно-публицистический ресурс
http://www.narcom.ru/ - русский народный сервер против наркотиков 
http://fond-gbn.ru/ - Московский фонд "Город без наркотиков"
http:/www.artofwar.net.ru/  - портал, посвященный истории афганских войн
Документы
Официальные отчеты УНП ООН "Afghanistan Opium Survey"
Официальный отчет УНП ООН "Всемирный доклад о наркотиках 2008"

Официальные отчеты УНП ООН "World Drug Report"

Официальный отчет УНП ООН "Illicit Drug Trends in Central Asia", апрель 2008

© 2008 AntiDrugFront.ru Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта, ссылка на AntiDrugFront.ru обязательна.