Противники
Кофи Аннан

7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций (1997—2006)

 

Джордж Сорос

Известный биржевой спекулянт Джордж Сорос

Тед Гален Карпентер
Вице-президент Института Катона
Новости
Конспирология

Выступление министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова

на Международном форуме "Афганское наркопроизводство - вызов мировому сообществу"

| Печать |
Пресс-служба АФ   

Уважаемые коллеги! Дамы и господа!

Уже много было сказано сегодня слов и, прежде всего, даны политические оценки выступления Президента той ситуации, с который мы сталкиваемся. Подробнейшая информация была представлена в докладе Виктора Петровича Иванова. Уверен, что в ходе конференции еще немало будет представлено фактов, которые охарактеризуют состояние этой угрозы.

Но больше всего рассчитываю на то, что в ходе конференции помимо анализа ситуации удастся выработать дополнительные рекомендации относительно того, как бороться с этим общим для всех нас злом. Делается немало, но явно недостаточно. И, хочу подчеркнуть, как сегодня было достаточно длительно уже продемонстрировано, что из всех компонентов наркоиндустрии, включая и синтетические наркотики и кокаин, наибольшую угрозу, без всякого сомнения, представляют афганские опиаты.

Героиновая экспансия уже может быть квалифицирована, как наркоагрессия. И она достигла таких масштабов, что является серьезнейшей угрозой международной безопасности. Причем, угрозой безопасности в самых разных ее измерениях. Доходы от наркобизнеса являются одним из основных источников финансирования террористической деятельности и тесно переплелись с транснациональной организованной преступностью в таких ее видах, как коррупция, незаконная торговля оружием, незаконная торговля людьми.

Кроме того, наркоиндустрия напрямую влияет на благосостояние стран и народов, т.е. затрагивает то, что принято называть безопасностью личности, угрожая, по сути дела, генофонду нынешнего и будущих поколений.

В России солидарны с народом и правительством Афганистана в их усилиях по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Мы стараемся помогать афганскому руководству сделать так, чтобы эти усилия были более эффективными, а для этого существуют значительные возможности. Мы с этой целью активно помогаем в подготовке национальных кадров в правоохранительной сфере афганского государства, включая наркополицейских, оснащаем соответствующие структуры, в том числе вертолетной техникой, вооружением, другим оборудованием.

В марте прошлого года было подписано межправительственное соглашение между Россией и Афганистаном о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Рассчитываем, что его осуществление также внесет свой вклад в задачу активизации противодействия наркопреступности. Убеждены, что внешняя поддержка действий афганских властей по борьбе с нелегальным производством и контрабандой наркотиков должна не только сохраняться, но и значительно увеличиваться. Думаю, что мировое сообщество, пусть не так быстро, как хотелось бы, но осознает всю серьезность этой задачи.

Проблема наркотиков афганского происхождения прочно вошла в повестку дня Совета безопасности Генеральной ассамблеи ООН, ее профильных комитетов и комиссий. Работает специальный механизм, который объединяет государства, в наибольшей степени затронутые афганской наркоугрозой, так называемый парижско-московский процесс. Хотел бы также отметить деятельность Управления ООН по наркотикам и преступности и Международного комитета по контролю над наркотиками. Руководители этих структур присутствуют здесь, на этой сцене. Все большую весомую роль в пресечении незаконного наркооборота и в противодействии отмыванию доходов от продажи наркотиков-прекурсоров играют региональные организации и, прежде всего, Организация договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, Евросоюз, ОБСЕ. И мы считаем важным максимально задействовать тот потенциал, который у этих организаций в данной сфере имеется.

При этом мы последовательно добиваемся, чтобы координация международных усилий в этой сфере осуществлялась при центральной роли ООН. И мы выступаем с конкретными инициативами, которые направлены на укрепление этой координирующей роли Организации объединенных наций. При этом уделяем особое внимание совершенствованию международно-правовой базы такого сотрудничества. Сегодня об этом уже говорилось, хочу еще раз подчеркнуть, что мы убеждены в необходимости квалифицировать афганскую наркоугрозу в Совете безопасности ООН, как угрозу международному миру и безопасности. И считаем также абсолютно необходимым включить в мандат международных сил содействия безопасности в Афганистане обязательства более эффективно бороться с наркоиндустрией, включая уничтожение посевов опийного мака и уничтожение героиновых лабораторий.

Как минимум, надо действовать не менее решительно в борьбе с производством наркотиков в Афганистане, не менее решительно, чем это делается в борьбе с производством кокаина в Латинской Америке.

Серьезный резерв наших общих усилий - это взаимодействие между международными силами содействия безопасности. Их костяк составляют страны НАТО и Организации договора о коллективной безопасности, которая по внешнему периметру границ Афганистана регулярно проводит операции, которые называются "Канал" и которые имеют целью перехват наркокараванов, идущих из Афганистана. По-моему, достаточно простая ситуация и всем должно быть понятно, что взаимодействие в режиме реального времени между натовцами внутри Афганистана и странами ОДКБ на внешних границах Афганистана дало бы значимый эффект. Но вот 6 лет уже мы пытаемся договориться с НАТО о том, чтобы такое взаимодействие наладить, пока не получается. Внятного ответа мы не получаем. Это тем более странно, что многие страны НАТО в качестве наблюдателей достаточно заинтересованно участвуют в этих самых операциях "Канал".

Говоря о ШОС, упомяну, что в марте прошлого года мы провели в Москве специальную конференцию по Афганистану под эгидой ШОС. Там были одобрены важные документы, которые содержали дополнительные меры по повышению эффективности и согласованности действий международного сообщества на антитеррористическом и антинаркотическом треках.

Здесь уже упоминалась Лондонская конференция, которая состоялась в январе нынешнего года. Действительно, в ней нам бы хотелось уделить больше внимания проблеме борьбы с афганским наркотрафиком, чем это удалось сделать. Но консенсус, сами понимаете, требует учета позиции всех. Но отмечу, что, несмотря на сказанное, все-таки в документах Лондонской конференции впервые зафиксирована необходимость борьбы с афганскими наркотиками по всей цепочке их производства и распространения, включая задачу уничтожения посевов наркокультур.

Ну и в июле этого года состоится очередная конференция по Афганистану, на этот раз она пройдет в Кабуле. И принципиально важно, чтобы возрастающее внимание и возрастающее понимание серьезности проблемы афганской наркоугрозы получили достойное отражение и в ходе дискуссий, и в итоговых документах предстоящей конференции в Кабуле.

Я думаю, что все хорошо понимают, для комплексного решения проблемы усилий одних государственных структур недостаточно. Хотя, конечно, самое активное и скоординированное участие всех ветвей государственной власти и исполнительной, и законодательной, и судебной, имеет важнейшее значение. Но сегодня требуется создание самой широкой антинаркотической коалиции, которая включала бы, наряду с государствами, общественные, неправительственные, религиозные организации, муниципальные власти, деловые круги, средства массовой информации. Именно такая коалиция правительств и гражданского общества может переломить ситуацию и внести весомый вклад в решение той задачи, которая была поставлена Организацией Объединенных наций и которая заключается в том, чтобы к 19 году существенно сократить масштабы производства и потребления героина, кокаина, синтетических наркотиков и каннабиса.

Мы рассчитываем, что московский форум придаст необходимый импульс дальнейшим совместным действиям на этом направлении, что итоги форума будут услышаны и возымеют практическое действие на структуры, которые профессионально занимаются борьбой с наркоугрозой. Сегодня, как подчеркивал только что Президент Российской Федерации, для этого не должно быть никаких искусственных препятствий - ни политических, ни идеологических. Их просто объективно не существует. Вопрос этот - исключительно вопрос практической политики, если хотите, экзистенциальный вопрос для всей нашей цивилизации.

Россия будет и далее настойчиво добиваться того, чтобы усилия международного сообщества на этом направлении были более эффективными и давали конкретные результаты, столь важные для всех граждан нашей страны.

Спасибо, и желаю вам всяческих успехов.

Источник: ФСКН РФ 

 
Союзники
Пино Арлакки

Бывший Исполнительный директор УНП ООН

Питер Дэйл Скотт

Бывший канадский дипломат и профессор английского языка в Калифорнийском университете города Беркли

Томас Швайх

Томас ШвайхБывший помощник руководителя Бюро по международной борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности Госдепартамента США

Мишель Чоссудовский

Профессор экономики Университета Оттавы, Канада

Генерал Ходайдад

Бывший министр по борьбе с наркотиками Афганистана

Антинаркотическая коалиция
http://www.fergananews.com/ - Международное информагентство "Фергана" 
http://www.ecad.ru/ - Европейские города против наркотиков
http://www.narkotiki.ru/ - "Нет наркотикам" - информационно-публицистический ресурс
http://www.narcom.ru/ - русский народный сервер против наркотиков 
http://fond-gbn.ru/ - Московский фонд "Город без наркотиков"
http:/www.artofwar.net.ru/  - портал, посвященный истории афганских войн
Документы
Официальные отчеты УНП ООН "Afghanistan Opium Survey"
Официальный отчет УНП ООН "Всемирный доклад о наркотиках 2008"

Официальные отчеты УНП ООН "World Drug Report"

Официальный отчет УНП ООН "Illicit Drug Trends in Central Asia", апрель 2008

© 2008 AntiDrugFront.ru Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта, ссылка на AntiDrugFront.ru обязательна.