Противники
Кофи Аннан

7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций (1997—2006)

 

Джордж Сорос

Известный биржевой спекулянт Джордж Сорос

Тед Гален Карпентер
Вице-президент Института Катона
Новости
Конспирология

Путь к миру и согласию в Афганистане

определяется позицией, которую займет Россия

| Печать |
Пресс-служба АФ   

Новый Средний Восток 

Для России, а также Китая, Ирана, Индии и Турции являются неприемлемыми выдвинутые англо-саксонскими экспертами и политиками в последние пятнадцать лет доктрины Большого Ближнего Востока и Большой Центральной Азии, а также концепция «новых справедливых границ».

Вкупе с показавшим свою неэффективность методом нациостроительства (nation-building) эти доктрины ведут к фрагментации и распаду сложившихся национальных государств Среднего Востока, что не соответствует интересам живущих здесь народов и может использоваться исключительно во внешних интересах.

Наиболее откровенными выглядят «прогнозы», являющиеся на деле проектными предложениями, изложенные Ральфом Петерсом (Ralph Peters) в статье «Кровавые границы. Как выглядел бы улучшенный Средний Восток» («Журнал Вооружённых сил» (Armed Forces Journal), № 6, 2006 г.).

Согласно этим предложениям, существующие границы государств во всём регионе должны быть изменены, чтобы сделать их «более справедливыми» и «принести в регион мир».

 

 

Однако фрагментация Среднего Востока ни при каких обстоятельствах не сделает границы более справедливыми, а мир в регионе более прочным. Подобного рода стратегии могут и будут разыгрываться в интересах решения ряда частных внешних вопросов, например, недопущения выхода Китая в Персидский залив через Пакистан и пакистанский порт Гвадар, или установления контроля над нефтяными запасами Ирака путём его раздела на несколько якобы более управляемых частей.

Поэтому важнейшей геополитической и дипломатической задачей России в ближайшие двадцать лет является превращение территории Средней Азии и Среднего Востока – от Казахстана до северной Индии и Персидского залива – в принципиально новый макрорегион и географический факт, отличающийся стабильностью и промышленным подъёмом на основе проведения в Афганистане и регионе ускоренной индустриализации и системного сотрудничества России, Индии, Китая, Ирана, Пакистана, Казахстана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана и Турции.

Ключевым смыслом такого макрорегиона, который можно было бы назвать Новым Средним Востоком (НСВ), должно стать создание единого целостного геоэкономического и геокультурного пространства, избавленного от каких-либо геополитических переделов и разделов, равно как и от геостратегических эгоистических задач отдельных стран. Из плацдарма геополитических столкновений и инструментального использования в интересах отдельных стран макрорегион следует перевести в состояние ядра центральноевразийского общего рынка и площадки диалога укоренённых здесь цивилизаций и народов.

 

Только Новый Средний Восток в состоянии решать следующие критические для России и соседних стран задачи:

• восстановить Афганистан в качестве единого, суверенного и экономически эффективного государства, которое не только прекращает экспорт нестабильности, наркотиков и терроризма, но и становится модельным государством ускоренной индустриализации и развития,

• обеспечить прочную кооперативную безопасность и стабильность,

• провести демилитаризацию присутствия «дальних» иностранных государств на территории стран региона,

• организовать единое экономическое и транспортно-логистическое пространство, соединяющее российскую Сибирь с «южными морями» (Аравийским морем и Персидским заливом), а со временем – сухопутный «мост» между Северным Ледовитым и Индийским океанами,

• создать единую инфраструктуру водного обеспечения южных стран региона для решения критической водной проблемы,

• не допустить создания в Афганистане и Средней Азии плацдарма США и НАТО по контролю Китая, Ирана и России из их «подбрюший»,

• организовать фундаментальную географическую конструкцию, которая бы принципиально не допускала разлома России по Уралу и отщепления от Европейской части России Восточной Сибири и Дальнего Востока,

• не допустить войны США и НАТО против Ирана как участника строительства Нового Среднего Востока.

Геокультура и геоэкономика при реализации проекта НСВ являются безусловными приоритетами.

Во-первых, Новый Средний Восток невозможен без культивирования новой системы ценностей, которая бы вырастала вокруг принципа диалога цивилизаций и народов во имя совместного развития.

Во-вторых, для реализации проекта Нового Среднего Востока необходимо строить «общий рынок» – единое экономическое сообщество, реализующее для населения численностью около 400 миллионов человек (сопоставимо с численностью населения Евросоюза) программы множественной индустриализации и вырабатывающее новые стандарты качества жизни.

Более того, только ускоренная индустриализация Афганистана и развитие других стран НСВ на основе достижений российской науки и промышленности открывает перспективу для реализации миссии Сибири и расположенных на её территории научно-промышленных и образовательных центров. Промышленной Сибири нужен выход к тёплым южным морям и обширные рынки. Сибирь имеет перспективу, помимо организации развития российского Дальнего Востока, только действуя в направлении стран Средней Азии и Среднего Востока – организуя их индустриализацию, образовательное, научное и промышленное развитие.

Типы и темпы индустриализации в разных пространствах НСВ будут не совпадать. Если для российской Сибири речь должна идти об организации третичной индустриализации, т.е. основанной на прорыве в седьмой технологический уклад, разработке технологий направленного наращивания качества жизни и общества знаний, то для отдельных южных территорий первостепенное значение будет иметь первичная индустриализация.

Основой единого экономического пространства должны стать общие инфраструктуры электроэнергетики, ирригации и обеспечения водой, управления транспортно-логистическими потоками, обеспечения перспективной занятости.

Ключевое значение будет иметь создание железнодорожной магистрали Сибирь – Казахстан – Туркмения – Иран, которая возникнет после ввода железной дороги длиной почти 800 километров между казахской станцией Узень и туркменскими станциями Берекет, Этрек и Гурген, и трансафганской магистрали от иранского города Мешхед (Иран) через Герат и Кандагар до пакистанского города Кветта.

Крайне перспективными оказываются и иные транспортные проекты, в том числе и транспорта воды, без которого индустриализация региона невозможна. Достаточно указать на то, что одним из главных условий экономического развития и обретения мира в Афганистане является создание новой ирригационной системы. Такая система в разы повысит забор воды из афганской части бассейна Амударьи и резко ухудшит ситуацию с обеспечением водой в соседних государствах, особенно в Туркмении и Узбекистане, с одной стороны, и, с другой, в Пакистане. В связи с этим пора прекратить ироничное отношение к проекту переброса примерно двадцатой части вод Оби из Сибири в Среднюю Азию и начать его серьёзное обсуждение.


 
Союзники
Пино Арлакки

Бывший Исполнительный директор УНП ООН

Питер Дэйл Скотт

Бывший канадский дипломат и профессор английского языка в Калифорнийском университете города Беркли

Томас Швайх

Томас ШвайхБывший помощник руководителя Бюро по международной борьбе с наркотиками и правоохранительной деятельности Госдепартамента США

Мишель Чоссудовский

Профессор экономики Университета Оттавы, Канада

Генерал Ходайдад

Бывший министр по борьбе с наркотиками Афганистана

Антинаркотическая коалиция
http://www.fergananews.com/ - Международное информагентство "Фергана" 
http://www.ecad.ru/ - Европейские города против наркотиков
http://www.narkotiki.ru/ - "Нет наркотикам" - информационно-публицистический ресурс
http://www.narcom.ru/ - русский народный сервер против наркотиков 
http://fond-gbn.ru/ - Московский фонд "Город без наркотиков"
http:/www.artofwar.net.ru/  - портал, посвященный истории афганских войн
Документы
Официальные отчеты УНП ООН "Afghanistan Opium Survey"
Официальный отчет УНП ООН "Всемирный доклад о наркотиках 2008"

Официальные отчеты УНП ООН "World Drug Report"

Официальный отчет УНП ООН "Illicit Drug Trends in Central Asia", апрель 2008

© 2008 AntiDrugFront.ru Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта, ссылка на AntiDrugFront.ru обязательна.